ТОМ 76,   №6

О возможности управления параметрами выхлопной струи путем усиления турбулентной вязкости на срезе сопла


Исследована возможность изменения параметров выхлопного следа в дальнем поле струи за большим пассажирским самолетом (аэробусом) при увеличении коэффициента турбулентной вязкости на срезе сопла двухконтурного двигателя с большой степенью двухконтурности (более 10) без смешивания путем создания искусственных турбулизаторов во внутреннем и внешнем контурах. В рамках модели турбулентности с одним дифференциальным уравнением для коэффициента вязкости получены численные решения для скорости, температуры, концентрации пара и конденсата, коэффициента вязкости для различных вариантов, раскрывающих суть физико-математической модели явления и предсказывающих возможные изменения параметров выхлопной струи при искусственном усилении вязкости в начальном сечении и в объеме струи.

Автор:  А. Н. Кучеров
Стр:  29-37

А. Н. Кучеров.  О возможности управления параметрами выхлопной струи путем усиления турбулентной вязкости на срезе сопла // Инженерно-физический журнал. 2003. ТОМ 76, №6. С. 29-37.


Возврат к списку