ТОМ 92,   №2

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ НАРОСТОВ ЛЬДА НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА



Приведены результаты экспериментальных исследований аэродинамических характеристик крыла с профилем NACA 0012 при обледенении. Наросты льда на передней кромке имитировались накладками. Форма и шероховатость наростов соответствовали режимам обледенения, характерным для образования стекловидного льда. Эксперименты проведены в широком диапазоне углов атаки α = –4–18о в аэродинамической трубе малых скоростей АТ-4 Харьковского авиационного института на крыле прямоугольной формы в плане удлинения λ = 5 при числе Рейнольдса Re = 0.67 ⋅ 106 и скорости потока V∞ = 53 м/с. Показано, что в рассмотренных случаях изменение аэродинамической формы крыла вследствие обледенения приводит к уменьшению подъемной силы крыла вплоть до 50%, уменьшению угла срыва потока до значения α ~ 6о и значительному (в несколько раз) увеличению лобового сопротивления. 
 
Автор:  А. А. Приходько, С. В. Алексеенко, В. В. Чмовж
Ключевые слова:  крыло, обледенение, аэродинамическая труба, аэродинамические коэффициенты
Стр:  505

А. А. Приходько, С. В. Алексеенко, В. В. Чмовж.  ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФОРМЫ НАРОСТОВ ЛЬДА НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРЫЛА // Инженерно-физический журнал. 2019. ТОМ 92, №2. С. 505.


Возврат к списку