ТОМ 80,   №5

ВЛИЯНИЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ПО ДЛИНЕ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА НА ПАРАМЕТРЫ ЗВУКОВОГО УДАРА


Представлены результаты численных исследований влияния перераспределения подъемной силы по длине корпуса на параметры звукового удара и аэродинамические характеристики компоновки. Формирование компоновок осуществлялось путем организации тандемного расположения крыльев при условии заданных подъемной силы и площади несущей поверхности. Расчет газодинамических параметров потока вблизи компоновки производился по численной схеме, основанной на интегральных уравнениях Эйлера, а распределение возмущенных давлений на больших удалениях определялось по квазилинейной теории. Показано значительное снижение уровня звукового удара как за счет эффектов средней зоны, так и при форме профиля избыточного давления, близкой к N-волне. Применительно к сверхзвуковому самолету весом 40 т, совершающему крейсерский полет на высоте H = 18 км с числом Маха M = 2.0, определена компоновка, которая обеспечивает снижение звукового удара без потери аэродинамического качества относительно исходной.

Автор:  В. М. Фомин, В. Ф. Волков, В. Ф. Чиркашенко
Стр:  28

В. М. Фомин, В. Ф. Волков, В. Ф. Чиркашенко .  ВЛИЯНИЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ПО ДЛИНЕ СВЕРХЗВУКОВОГО САМОЛЕТА НА ПАРАМЕТРЫ ЗВУКОВОГО УДАРА // Инженерно-физический журнал. . ТОМ 80, №5. С. 28.


Возврат к списку