ТОМ 96,   №1

ОСОБЕННОСТИ ГАЗОДИНАМИКИ И ТЕПЛООБМЕНА СТАЦИОНАРНЫХ И ПУЛЬСИРУЮЩИХ ПОТОКОВ ВО ВПУСКНОЙ СИСТЕМЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ



Представлены данные о газодинамике и теплообмене стационарных и пульсирующих потоков по длине
впускной системы поршневого двигателя. Исследования проводились на натурных моделях поршневого
двигателя для разных начальных условий. Экспериментально показано влияние газодинамической нестационарности на тепломеханические характеристики потоков. Установлено, что степень турбулентности
пульсирующих потоков на порядок выше, чем при стационарном течении, а интенсивность теплоотдачи, наоборот, меньше на 5–13%. Показано, что значения степени турбулентности имеют тенденцию
к снижению (до 2 раз) при движении воздуха по длине впускной системы, а изменение интенсивности
теплоотдачи имеет параболический вид, что характерно как для стационарных, так и для пульсирующих
потоков. Полученные результаты могут быть использованы для уточнения инженерных методик расчета процессов газообмена и для разработки способов совершенствования впускных систем поршневых и
комбинированных двигателей.
 
Автор:  Л. В. Плотников
Ключевые слова:  поршневой двигатель, впускная система, газовые потоки, газодинамика, степень турбулентности, локальная теплоотдача, сравнительный анализ
Стр:  246

Л. В. Плотников.  ОСОБЕННОСТИ ГАЗОДИНАМИКИ И ТЕПЛООБМЕНА СТАЦИОНАРНЫХ И ПУЛЬСИРУЮЩИХ ПОТОКОВ ВО ВПУСКНОЙ СИСТЕМЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ // Инженерно-физический журнал. . ТОМ 96, №1. С. 246.


Возврат к списку