ТОМ 91,   №1

ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОМПОНОВКИ СВЕРХЗВУКОВОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА НА ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗВУКОВОГО УДАРА



Представлены результаты расчетов звукового удара, создаваемого сверхзвуковым пассажирским самолетом на крейсерском режиме полета при числе Маха М = 2.03. Рассмотрено влияние поперечной V-образности крыльев, угла их заклинения, а также различного расположения мотогондол двигателей самолета на крыле. Анализ параметрических расчетов показал, что интенсивности звукового удара, генерируемого компоновкой с V-образным задним крылом и компоновкой с заклиненными крыльями, практически остаются неизменными и соответствуют уровню интенсивности, создаваемому оптимальной компоновкой. Сравнительные оценки звукового удара для тандемных компоновок с различным расположением мотогондол на поверхности крыла показали, что интенсивность звукового удара, генерируемого компоновкой с мотогондолой на наветренной стороне, может быть снижена на ~14% относительно компоновки без мотогондол. В случае компоновки с мотогондолами на подветренной стороне крыла профиль волны звукового удара вырождается в N-волну, у которой значительно снижена интенсивность головного скачка
 
Автор:  В. Ф. Волков, И. И. Мажуль
Ключевые слова:  сверхзвуковое течение, звуковой удар, моноплан, тандемная компоновка, V-образность крыльев, мотогондолы
Стр:  172

В. Ф. Волков, И. И. Мажуль.  ЧИСЛЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОМПОНОВКИ СВЕРХЗВУКОВОГО ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА НА ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗВУКОВОГО УДАРА // Инженерно-физический журнал. 2018. ТОМ 91, №1. С. 172.


Возврат к списку